Коктебель. От Максимилиана Волошина до Семена Кожина

Семен Кожин, Коктебель,
Семен Кожин, «Закат в Коктебеле», 2007 г., бумага, акварель, 65х90 см

Одна из самых заметных работ, представленных на выставке «Крымские истории», открывшейся в Центральном доме архитектора, – акварель Семена Кожина «Закат в Коктебеле», удостоившаяся особого внимания организаторов выставки, зрителей и коллег по цеху. 

Работу над картиной Семен Кожин начал во время творческой поездки по Крыму, которую он предпринял в 2007 году. Одним из пунктов маршрута художника оказался Коктебель, где живописец провел несколько дней на пленэре. 


«Я был очарован коктебельским закатом: сочетанием и игрой красок, рефлексами, световоздушной средой, – рассказывает Семен Кожин, – Образ будущей картины осел у меня глубоко в памяти. Романтика этого чудесного места, акварели Максимилиана Волошина и его поэзия помогли мне найти художественный язык для воплощения моих творческих грез. Акварель – материал, придающий образу нежность и очарование, которые мне хотелось донести до зрителя. По возвращении в мастерскую мне работалось очень легко, на одном дыхании. Я закончил картину всего за несколько дней, помимо творчества Волошина, вдохновляясь акварелями Вильма Ханта, на выставке которого в Оксфорде я побывал годом ранее...» 


В профессиональной среде акварель считается благородной живописью, мастерски владеть которой может далеко не каждый художник. И далеко не каждый из тех, кто овладел этим мастерством берется за создание таких крупных произведений, как «Закат в Коктебеле» (65х90 см). 


Французский художник Эжен Делакруа писал: «Свет, пронизывающий нанесенную на белую поверхность краску – даже в самых густых тенях – создает блеск и особую светимость акварели. Прелесть этой живописи еще и в мягкости, естественности переходов одного цвета в другой, безграничном разнообразии тончайших оттенков». 


Акварельная живопись требует мастерства владения кистью, умения безошибочно положить на поверхность бумаги краску – от широкой смелой заливки, до четкого завершающего мазка. Всей этой техникой, без сомнения, виртуозно владеет Семен Кожин. 


В качестве основы для создания картины «Закат в Коктебеле» автор использовал плотную акварельную бумагу ручной работы, что позволило при большом количестве лиссеровок доводить фрагменты картины до необходимой художнику «музыкальной тональности», не забывая при этом о целостности композиции. 


Проявившаяся лиричность и романтизм образа вызывает у зрителя возвышенное состояние души. Особая, уникальная цветовая гамма завораживает и привлекает, создает атмосферу умиротворения и созерцания... 


Новые хроники